Хороший администратор - залог успеха салона красоты
Прибыль салона красоты и его привлекательность в глазах клиента обусловлена ещё одним важным фактором - это профессиональность и личная состоятельность сотрудников, особенно, администратора. Именно его организаторские способности и навыки, а также умение подать себя, влияют на эффективность салонного бизнеса.
Достаточно сказать, что администратор - это ключевая фигура в салоне красоты. Его имидж и стиль - это слагаемые первого впечатления клиента о салоне. Именно от администратора зависит объём услуг и дополнительных покупок клиента. По данным исследований, всего лишь 7,5% владельцев салонов красоты довольны работой администратора. С чем связан такой низкий процент?
Возьмём пример: из 10 дозвонившихся в салон на процедуры красоты придёт только 2-3 человека. Разговаривает с ними по телефону именно администратор и ни один сотрудник не способен принести столько пользы салону, как он. Почему же так сложно найти профессионального администратора?
Во-первых, мешает неправильная управленческая структура команды. В каждом салоне функции администратора должны обговариваться индивидуально и зависеть от площади салона, его структуры и логистики клиентских потоков. К примеру, один администратор в салоне более 70-120 кв. м. не способен полноценно выполнять свои обязанности. Вести телефонные разговоры, работать с кассовым аппаратом, встречать и провожать клиентов, а также обеспечивать сервис высокого уровня и предлагать розничные товары - это лишь малый перечень того, с чем сталкивается администратор салона красоты. Иногда в его обязанности входит формирование заказов и складской учёт.
Однако нужно учитывать и требования к данной должности: высокий уровень интеллекта, коммуникабельность, презентабельная внешность, приятный голос, умение продавать, этичность, лидерские качества, владение компьютерной техникой, высокий уровень культуры и знание этикета.
Что должна делать административная команда?
1. Контроль и обеспечение работы салона красоты.
2. Взаимодействие с поставщиками, техническими службами и рекламными агентствами.
3. Работа с базой клиентов и ведение складского учёта.
4. Планирование и отчётность деятельность салона красоты.
5. Обеспечение максимально комфортных условий для клиентов салона.
6. Консультация клиентов по вопросам перечня услуг салона.
7. Запись консультаций и процедур каждого клиента.
8. Ведение учётной ведомости по утверждённой форме.
9. Расчёт клиентов за оказанные салоном услуги.
10. Работа с книгой жалоб и предложений.
11. Продажа продукции, реализуемая в салоне.
12. Умение ликвидировать конфликтные ситуации.
13. Участвовать в разработке плана мероприятий по маркетингу и рекламной кампании.
14. Контролировать сохранность стиля салона и следить за оформлением витрин и помещения.
15. Контролировать исполнение специалистами и мастерами должностных инструкций.
Как правильно выбирать администратора в салон красоты?
1. Обратить внимание на рекомендации доверенных лиц.
2. Объявить о приёме на работу через специальные агентства и профессиональные отраслевые издания. Задействовать организации, занимающиеся трудоустройством.
3. Обратить внимание на то, проходил ли администратор курсы повышения квалификации или есть ли у него специальное образование.
4. Провести освидетельствование профессиональной пригодности, используя 4 группы:
4.1. Профессиональные знания
4.2. Деловые качества
4.3. Индивидуально-психологические и личностные качества
4.4.Гибкость в общении и стиль межличностного поведения
Достаточно сказать, что администратор - это ключевая фигура в салоне красоты. Его имидж и стиль - это слагаемые первого впечатления клиента о салоне. Именно от администратора зависит объём услуг и дополнительных покупок клиента. По данным исследований, всего лишь 7,5% владельцев салонов красоты довольны работой администратора. С чем связан такой низкий процент?
Возьмём пример: из 10 дозвонившихся в салон на процедуры красоты придёт только 2-3 человека. Разговаривает с ними по телефону именно администратор и ни один сотрудник не способен принести столько пользы салону, как он. Почему же так сложно найти профессионального администратора?
Во-первых, мешает неправильная управленческая структура команды. В каждом салоне функции администратора должны обговариваться индивидуально и зависеть от площади салона, его структуры и логистики клиентских потоков. К примеру, один администратор в салоне более 70-120 кв. м. не способен полноценно выполнять свои обязанности. Вести телефонные разговоры, работать с кассовым аппаратом, встречать и провожать клиентов, а также обеспечивать сервис высокого уровня и предлагать розничные товары - это лишь малый перечень того, с чем сталкивается администратор салона красоты. Иногда в его обязанности входит формирование заказов и складской учёт.
Однако нужно учитывать и требования к данной должности: высокий уровень интеллекта, коммуникабельность, презентабельная внешность, приятный голос, умение продавать, этичность, лидерские качества, владение компьютерной техникой, высокий уровень культуры и знание этикета.
Что должна делать административная команда?
1. Контроль и обеспечение работы салона красоты.
2. Взаимодействие с поставщиками, техническими службами и рекламными агентствами.
3. Работа с базой клиентов и ведение складского учёта.
4. Планирование и отчётность деятельность салона красоты.
5. Обеспечение максимально комфортных условий для клиентов салона.
6. Консультация клиентов по вопросам перечня услуг салона.
7. Запись консультаций и процедур каждого клиента.
8. Ведение учётной ведомости по утверждённой форме.
9. Расчёт клиентов за оказанные салоном услуги.
10. Работа с книгой жалоб и предложений.
11. Продажа продукции, реализуемая в салоне.
12. Умение ликвидировать конфликтные ситуации.
13. Участвовать в разработке плана мероприятий по маркетингу и рекламной кампании.
14. Контролировать сохранность стиля салона и следить за оформлением витрин и помещения.
15. Контролировать исполнение специалистами и мастерами должностных инструкций.
Как правильно выбирать администратора в салон красоты?
1. Обратить внимание на рекомендации доверенных лиц.
2. Объявить о приёме на работу через специальные агентства и профессиональные отраслевые издания. Задействовать организации, занимающиеся трудоустройством.
3. Обратить внимание на то, проходил ли администратор курсы повышения квалификации или есть ли у него специальное образование.
4. Провести освидетельствование профессиональной пригодности, используя 4 группы:
4.1. Профессиональные знания
4.2. Деловые качества
4.3. Индивидуально-психологические и личностные качества
4.4.Гибкость в общении и стиль межличностного поведения