Мужские салоны красоты: особенности подхода к клиенту-мужчине
Мужчины хотят быть более ухоженными, они стали внимательнее относиться к своей внешности, интересоваться косметикой и ходить в салоны красоты. В ответ на возрастающий спрос, за последние пять лет количество специализированных парикмахерских и салонов красоты значительно увеличилось, а также расширился спектр оказываемых сильному полу услуг. В чём различие между "женским" и "мужским" салонами красоты? Каковы психологические особенности мужчин, как клиентов специализированного салона/парикмахерской?
Всё чаще в салоны красоты стали заглядывать мужчины, чей образ жизни не связан с публичностью - они просто хотят выглядеть как можно лучше. Основной сегмент таких людей - бизнесмены и топ-менеджеры, а также представители среднего класса. Если для женщины важно покинуть салон преобразившейся и сногсшибательной красоткой, то мужчины преследуют более приземлённые цели, желая приобрести респектабельный внешний вид. Как только мужчина понимает, что салон красоты способен дать ему это, он делает его посещение таким же обязательным пунктом своего расписания, как деловую встречу.
Чтобы развлечь мужчину, вынужденного проводить время в парикмахерской, достаточно установить экраны, которые будут транслировать спортивные передачи, авто-шоу или развлекательные шоу. Идеальным также будет наличие журнального столика с россыпью изданий с мужской тематикой. Психологи отмечают, что мужчины не склонны менять мастеров и ходят к одному и тому же парикмахеру долгие годы, если с ним установились доверительные отношения. Мужчина ценит профессионализм и стерильность в первую очередь.
Что касается косметики, то мужчины выбирают знакомые ему косметические бренды или пользуются тем, что рекомендует им мастер. Парадоксально, но мужчины более платёжеспособны в качестве клиентов и им очень необходима помощь beauty-специалистов, способным порекомендовать качественный продукт.
Существует две причины, по которым мужчины отказываются посещать салоны красоты. Во-первых, они считают их чисто женской территорией, где сильному полу не место. Во-вторых, это невнимательное отношение административного персонала. Психологи отмечают, что если в первые секунды не поприветствовать мужчину, зашедшего в салон, его можно тут же потерять как клиента. Чтобы угодить мужчине-клиенту достаточно подчиняться некоторым правилам.
1. Клиент должен очень чётко понимать, где находится до, во время и после обслуживания.
2. Мужчину нельзя долго оставлять в одиночестве. Ему в равной мере нужны комфорт, уют и спокойствие. Именно такая обстановка гарантирует, что он, как клиент, примет всё, что ему предлагают специалисты салона.
3. Мужчины очень ценят грамотность, квалификацию мастера и его отточенные движения. Также важны в работе с мужчиной тон, лексика и даже тема разговора.