ТОП-5 трендовых форматов салонов красоты в Украине
Открывая свой салон красоты, скорее всего, Вы ориентировались на прототип, который кажется наиболее выгодным и прибыльным. Однако не стоит спешить, лучше протестировать его на соответствие трендам beauty-индустрии, чтобы Ваш проект стартовал как современное предприятие в своей нише и развивался как активная мерчендайзинговая площадка.
![](http://www.dress-code.com.ua/images/content/2015/Spletni/october/00000000000000000000nevrollllllandsalllon%20(2).jpg)
Доминантой сейчас является чётко выстроенная обстановка: она должна быть такой, чтобы клиент с первых шагов смог оценить салон красоты как среду обитания. Данная концепция работает на всех уровнях, от "эконом" класса до VIP. Всего в мире пользуются популярностью 5 форматов - это модели дизайна салона, которые положительно влияют на его популяризацию и прибыльность.
№1. Конвейерный тип
Одна из самых популярных идей - салон с конвейерным обслуживанием по стрижке, педикюру, маникюру и окрашиванию волос. В варианте "эконом" он отличается невысоким прайсом и гарантирует приток случайных посетителей. Избранный круг формируется за счёт жителей расположенных поблизости домов.
Зачастую, это достаточно небольшое помещение (30 м. кв.), которое предполагает несколько дизайнерских "ходов" - опрятные линии в обстановке и акцент на промо-продукцию. Ключевая задача такого салона - обеспечить удобный подход клиента к мастерам и дистанцировать друг от друга рабочие места, чтобы ощущение свежести и аккуратности сохранялось на протяжении всего дня. Как правило, используются износостойкие предметы, а мебель выбирается предельно простой и компактной.
№2. Экспресс-бары и студии
Подобный концепт придумали как часть шоппинг-культуры в США и Англии. В Украине этот тренд признают растущим и прогнозируют успех. В целом, это тематический мини-салон (нейл-бар) не более 15-20 кв. м. Он эффективно работает в местах с модным потоком людей - в ТРЦ, где шоппинг является развлечением. Базовый дизайн такого салона - барная стойка с двумя уровнями, по одну сторону которой клиенты, а по другую - мастера. В расширенной версии подобного бара присутствуют экспресс-закуски и напитки; также предусмотрела зона ожидания - диван, а для всех посетителей экран для просмотра ТВ.
Достаточно часто такой формат используют как рекомендательный сервис-рекламу для большого салона/центра красоты или площадку для продажи косметики. Также такие нейл-бары могут работать внутри салона и размещают их у ресепшна.
№3. Домашний "bonne tone"
![](http://www.dress-code.com.ua/images/content/2015/Spletni/october/00000000000000000000nevrollllllandsalllon%20(1).jpg)
Также любовью публики пользуются салоны с "домашней" обстановкой, где клиентов встречают как гостей. Неспешные ритуалы красоты - "визитная" карточка салона такого типа. Цель "bonne tone" - заинтересовать людей, которые предпочитают сочетать посещение салона с отдыхом и ассоциируют его с релакс-центром. Отметим, что "домашняя" атмосфера салона погружает клиента в атмосферу комфорта, даря ему чувство безопасности и уют.
"Фишка" дизайна такого салона - аккуратная инсталляция профессионального оборудования и косметики в "домашнюю" обстановку, населённую уютными вещами. Важно понимать, что это уют "без домашних тапочек" - правильный дизайн означает продуманный комфорт в духе скандинавского минимализма или викторианского стиля. В Европе подобные салоны поддерживают формат, частью которого является традиция семейных кланов мастеров. Яркий пример - топовый салон "Windle and Moodie" на Ковен Гарден в Лондоне.
№4. Мастерская
Этот формат могут позволить себе мастера, заработавшие себе имя. Тут главный ориентир - уйти от утрированных и унифицированных предметов к вещам, которые отражают личный вкус и предпочтения мастера. Удачный пример - мастерская-парикмахерская Петроса Варасавира в историческом центре "Москвы".
№5. Лофт
![](http://www.dress-code.com.ua/images/content/2015/Spletni/october/00000000000000000000nevrollllllandsalllon%20(3).jpg)
Устроить салон красоты из объекта промзоны или в заброшенном доме - относительно новый тренд в индустрии. Эко-технологии и разнообразие новых материалов дают возможность дизайнерам экспериментировать как с маленькими, так и с большими лофтами. Проект "Panache" в Канаде, который открыли парикмахер Мэтт Уолдрон и бизнесмен Фрэд Руссо, превратил 600 кв. м. зоны в здании Монреаля в неимоверный экологичный арт-хаусный салон красоты. В дизайне, разработанном фирмой Blazys Gerard и признанном специалистами beauty-индустрии образцовым, использован максимум эко-материалов и технологий.