Расположение салона красоты: центр или спальный район?
Начиная работу над своим стартапом, каждый будущий владелец салона красоты сталкивается с вопросом географии. Где лучше разместиться, в торговом или деловом центре, в сердце города, где кипит жизнь, или в жилом массиве? Каждый из этих пунктов несёт в себе свои плюсы и минусы, которые мы сейчас рассмотрим.
Выбирая помещение для салона, важно помнить об одной важной детали: зачастую рентабельность напрямую зависит от того, на кого рассчитан салон. Эконом-класс развивается за счёт количества людей и нужно открывать его в оживлённом месте. Бизнес-класс требует близости делового района, так как ориентирован на работающую публику. Премиум-сегменту подойдёт квартал с соответствующим окружением.
Однако салон красоты эконом-класса более пластичен в вопросе географии. Он может располагаться как в деловой зоне, так и в спальном районе, ведь для него главное - это поток людей. Бизнес-класс также возможно реализовать на периферии, тогда клиентский трафик будет включать молодых мам, семейные пары и домохозяек. Однако здесь главное - соответствующий уровень достатка публики. Только для премиум-сегмента критически важно достойное окружение и важно понимать, что одно люксовое здание, построенное в обычном дворе, ещё не делает весь район престижным, поэтому и располагать салон красоты в таком месте крайне рискованно.
Неправильный выбор места способен зарубить по корню весь бизнес. Странно открывать салон бизнес-класса в районе с эконом-застройками. Только правильное место, выбранное исходя из класса будущего салона, его типа и списка предоставляемых услуг, будет фундаментом для успеха.
Что же касается поиска помещения, нужно знать несколько ключевых моментов. Можно выбрать его и самостоятельно, но начать работу там лучше после того, как выбор одобрит профессионал. Не парикмахер и не администратор, а незаинтересованное лицо - тот, кто знает о возможных ошибках и подводных камнях, а также сможет реально оценивать степень риска и ситуацию в целом. В классической теории есть понятие "маркетингового кольца" - салонов одного класса не должно быть больше одного на расстоянии 500 метров.
Выбрав место и определившись с названием, нужно подумать о привлечении клиентов. Салон эконом-класса, открытый в оживлённом месте, привлечёт людей с помощью большой и красивой вывески. Необходим штендер или подобная выносная конструкция. Владелец салона должен ставить упор на наружную рекламу у входа. Местные газеты и так называемое "сарафанное радио" помогут завоевать будущую аудиторию.
Салоны бизнес-класса и премиум-сегмента требуют парковочных мест. Обычно они расположены не на первой линии домов и нужна хорошая навигационная реклама. Достаточно сложно формировать клиентский поток для салона класса "премиум": в ход идёт не только локальная наружная реклама, а также баннеры и щиты на улицах благополучных районов.
Открывая свой салон красоты, важно понимать, что в основном люди предпочитают посещать заведения такого типа либо рядом с домом, либо рядом с работой. Изредка на дороге от дома к работе. Чем крупнее город, тем жёстче действует это правило.